О конкурсе
Концепция благоустройства общественного пространства улицы Тарская в Омске
23 января в ТК «Мега», на площадке «Дом культуры» (Центральный пассаж) начинает работать выставка проектов открытого городского архитектурного конкурса «Концепция благоустройства общественного пространства - улицы Тарская в Центральном АО г. Омска».

На конкурс, организованный Омской организацией Союза архитекторов России, представлено 16 проектов, предлагающих различные подходы и решения проблем одного из важнейших участков городского центра.

В программе выставки:

26 января с 16-30 до 18-30 - общественное обсуждение, в котором могут принять участие все желающие жители города.

2 февраля в 17-00 - Подведение итогов конкурса.

В рамках выставки проводится зрительское голосование, выбранный посетителями проект получит отдельный диплом.
Выставка проектов будет работать до 6 февраля 2017 года.
Улица Тарская – одна из центральных в Омске, является продолжением крепостной улицы, ведущей на север от плаца через Тарские ворота. В 1990е годы отрезок между Интернациональной и Рабиновича стал пешеходным, получил дизайнерское оформление и наименование «Дорога к храму». В 2010-е годы южная часть была дополнена экспозицией "Аллеи строителей". Некогда двухэтажная и каменно-деревянная, улица сейчас значительно изменилась - появились офисные здания, ветшают деревянные постройки, вблизи Булатова/Рабиновича планировался транспортно-пересадочный узел и огорожены строительные площадки.

Каким может быть это пространство завтра? Насколько современным, насколько активным, насколько привлекательным? Как решить накопившиеся инфраструктурные проблемы транспорта, проложенных под землёй инженерных сетей? Как сочетать технические вопросы с комфортом пешеходов? Как выявить идентичность улицы, её собственный характер, отличающий от других городских пространств?

На эти и другие вопросы участники конкурса посредством предложенных концепций. Условно их можно разделить на три части - режим благоустройства, использующий инструменты озеленения, покрытий, малых форм и уличной мебели (краткосрочные проекты); интегрирующие в современную ситуацию новые элементы (проекты средней сложности); требующие серьезных инфраструктурных изменений с подземными или полуподземными конструкциями (проекты высокой сложности). В электронной экспозиции проекты объединены в эти группы.


Перейти к проектам (Часть 1)

конкурс: Концепция благоустройства общественного пространства улицы Тарская.

часть 1. краткосрочные проекты.

В этой подборке мы представляем группу простых проектов — предполагающих озеленение, новое мощение, смену архитектурного решение уровня земли, не затрагивающих подземные коммуникации.
421621
/Анастасия Калмыкова/
Зеленая аллея
Для улучшения пространства улицы было принято решение настолько сильно, насколько это возможно в существующей ситуации, увеличить пешеходную зону, обрамив ее с двух сторон рядом деревьев (каждые 15м), зелеными насаждениями (кустами и высокой травой) и местами для отдыха. Аллея становится одинаковой ширины (12м) на всех участках улиц, в том числе и на прилегающих. Тем самым, в глазах пешехода, она представляет собой единый и понятный градостроительный элемент и открывает прекрасную перспективу на Церковь.
Примыкающая к левой стороне улицы парковка была максимально сужена (в пределах нормы) и разряжена в перпендикулярном направлении "прострелами" (связывающими два фронта улицы проходами) и участками зелени. Это решает проблему отрезанности одного фронта улицы от другого.

Вдоль пешеходной аллеи расположены так называемые "островки отдыха", которые включают в себя гранитную скамью с деревянным покрытием, выставочные стенды, в некоторых случаях оснащены детскими игровыми элементами, оснащены подсветкой. Эти "островки" могут менять свою функцию, они служат площадками для разных городских активностей. Также около них располагаются велопарковки.

Примыкающие лестницы с левой стороны улицы должны быть отреставрированы и оборудованы вмонтированными в них скамьями. Предлагается также отреставрировать фасады зданий и убрать всю рекламу. Предполагается освещение в виде фонарей (каждые 15-20м), деликатной подсветки зданий и вмонтированными в мощение светильниками. Автор концепции предлагает убрать весь асфальт с проездов и заменить его на устойчивую плитку. Это позволит избежать визуального деления улицы на две части. Сохраняется часть мощения, которое не требует замены и подбирается похожая светлая гранитная крупная плитка для пешеходной части. Перпендикулярные связи также выполняются из плитки, но более темной. Все это позволяет добиться единого градостроительного полотна и единства улицы. Организация новых парковочных мест на перпендикулярных участках позволяет немного "разгрузить" пешеходную Тарскую улицу.
13-10
/Камионко Н., Кулагина Е., Булгакова А. преподаватель Высоцкая Н.В/
Лаконичная концепция предполагает озеленение, освещение, несколько событийных площадок, трансформацию рельефа улицы. Гирлянды над аллеей и парящие светильники, защищающие от ветра павильоны и плавно уходящие в газон навесы, встроенные в террасу скамьи отличают этот проект.
Проектом благоустройства был создан образ современного общественного пространства - открытого и комфортного, учитывающего запросы городского сообшества и уникальный исторический характер места. Предусмотрено использование пространства в различные сезоны года, запроектированы места пребывания, защищенные от ветра, солнца, осадков, обеспечен безбарьерный доступ для маломобильных групп. Продумано разделение пешеходных и автомобильных потоков, часть парковок перенесена на прилегающие улицы. В историческом здании предложено размещение небольшого выставочного пространства.
3012
/Белова В. Ефименко А., Кудинова К., Пшеничникова А. преподаватель: Н.Высоцкая/
Мотивом для диагональной композиции благоустройства стали скошенные углы на перекрестке Тарской и Красногвардейской. Авторы сосредоточились на пешеходной части и предлагают сделать её непрерывной от Фрунзе до Интернациональной. Легкие треугольные навесы, уличная мебель и озеленение обеспечат комфорт прохожих и пользователей.
Композиционная модель улицы Тарская строится на диагоналях, которые берут начало скошенных углов зданий. Динамичная композиция представляет собой синергию - сочетание современных технологий и видений с окружающей исторической застройкой.

Решение содержит рельеф, который может быть освоен для визуального разделения парковочных мест от пешеходного транзита, а также мест отдыха. Поднять транзиты пешеходов на 0,5 м. и поддержать композицию в виде небольшого рельефа для мест отдыха пешеходов.

Предлагается создать и насытить среду многофункциональными архитектурными формами.

Основной задачей было воплотить в улице Тарская концепцию аллеи строителей и "дороги к храму". Концепция аллеи строителей трансформирована в виде подсвечивающихся информационных стендов, где будет сообщаться о воплощенных и разрабатываемых проектах. Также присутствие граффити, которые находятся с другой стороны стендов, на тему архитектуры и дизайна.

Стиль улицы поддерживается конструкциями и оборудованием с применением природных материалов, фактур и мощения. Было принято решение сделать улицу Тарская полностью пешеходной, чтобы поддержать единое пространство. В связи с этим была запроектирована тупиковая улица с двух сторон (Красногвардейская), на которую проезд осуществлялся бы с улиц Герцена и Орджоникидзе.

Функциональное решение основано на визуальном делении терртории по членению пространства. На участке можно выделить такие группы функциональных зон как:
-две небольших площадки для коммуникаций, проведения презентации продукции, компаний и т.д.
-значительная зона для проведения культурно-массовых мероприятий, оснащенная стационарными местами для зрителей;
-три трапециевидные зоны, где размещаются информационные справки о строителях и архитектурных объектах;
-парковочная зона, отделенная небольшим перепадом рельефа.

конкурс: Концепция благоустройства общественного пространства улицы Тарская.

часть 2. проекты средней сложности

Во вторую часть мы включили пять проектов, которые не затрагивают подземных коммуникаций и принципиально могут быть реализованы в среднесрочной перспективе.
012017
/Бегун Александр, Шалыгин Андрей, Бегун Алина/
От храма к храму, воспарив над суетой
На существующем уровне земли упорядочиваются парковки и созданы три микроплощади с форумной структурой. Пешеходный уровень поднят над землей в виде улицы-моста, соединяющей два храма. В нерабочее время парковки под мостом становятся спортивно-игровыми площадками, а сам мост становится новой достопримечательностью улицы, упрощает движение между культовыми объектами, позволяет увидеть город с необычного ракурса.
Представленная архитектурная концепция разработана для решения трёх важных задач по полноценному функционированию городского общественного пространства улицы Тарской, на участке от улицы Интернациональной до улицы Рабиновича (от Кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы до Кафедрального собора Воздвижения Креста Господня):

№1 - Упорядочить и организовать парковочные места для автомобилей с учётом минимальных финансовых и технологических затрат и с получением максимально возможной вместимости этих мест.

№2 - Разделить транспортные и пешеходные потоки, организовать удобный транзитный трафик для пешеходного движения как в прогулочном режиме, так и в режиме быстрого (делового) перемещения.

№3 - Воссоздать общественное пространство, организовать точки концентрации активности и места отдыха, выявить архитектурными и планировочными средствами связь между архитектурными достопримечательностями.

Для решения этих задач применяются принципы формирования на данном участке сквозного городского пространства с элементами вертикальной урбанизации. Уровень земли отдаётся под организацию парковочных мест. Автомобильные проезды на примыкающих перпендикулярно улицах расширяются до 3-х полос (имея ввиду одну полосу для параллельной парковки). Предлагается организовать автомобильное движение по улице Чапаева, что приведёт к изменению функционального насыщения первого этажа 5-этажного жилого дома и позволит привнести дополнительную общественную функцию на рассматриваемый участок, и свяжет между собой городские пространства ул.Тарской и ул.Герцена. Парковочные места и проезды по ул.Тарской активно используются только в рабочее время, таким образом, при их упорядоченности и организованности появляется площадка для активного времяпрепровождения в вечернее время и выходные дни (ролики, скейты, велосипеды, гироскутеры и т.п.)

Увеличение парковочных площадей не помешает транзитному пешеходному трафику, что наглядно показывает план территории на уровне земли.

На уровне земли формируются места для отдыха, а также три локальные точки концентрации активности в виде микроплощадей с форумной структурой посадочных мест. Эти площадки используются для собраний, торжественных мероприятий, лекций, концертов и как места общения.

Для разделения транспортных и пешеходных потоков, для создания безбарьерной среды, для придания нового качества общественному городскому пространству предлагается создать пешеходную улицу в виде моста над парковочными местами. Это позволит реализовать принцип проницаемости городского пространства, организует свободный пешеходный доступ от храма к храму, придаст визуальную новизну городскому пространству, даст возможность увидеть центр города с другого ракурса. Имея такую выразительную, с архитектурной точки зрения, особенность, территория обеспечит максимальное смешанное использование. На ней появятся как постоянные, так и временные (случайные) посетители. Появятся люди, которые придут сюда с целями, отличными от проживания и работы. Данное решение реализует вертикальную дифференциацию различных поведенческих функций.

Создаются новые объекты тяготения - общественные "амфитеатры", спортивно-игровые зоны для активного отдыха на парковках в нерабочее время, свободная пешеходная связь между культурно-историческими объектами (храмами).

Выявляется сакральная связь между объектами культа, реализуемая в церемониальном движении от храма к храму. Культовая функция органично входит в светское функционирование общественного пространства, не противопоставляется ему, а органично дополняет его.

Площадь пешеходной улицы-моста позволяет реализовать на ней различные элементы городского дизайна и сформировать различные средовые пространства.

Что касается существующей "Аллеи строителей", то её существование в виде отдельно стоящих стендов считаем морально устаревшим и эстетически неверным. Предлагается переформатировать её содержание, перейти на более современные виды информации (трансляция контента по сети WI-FI, по QR-кодам и т.п.). Визуальное наполнение, если оно необходимо, разместить на уровне пешеходной улицы-моста на выносных мониторах. Для организации торжественных мероприятий предусматриваются общественные амфитеатры.

Реализовав предложенную концепцию, есть шанс получить новое по качеству городское общественное пространство, формирующее современный центр современного города.

  • Высота пешеходной улицы-моста над уровнем земли - 4,8 м

  • Площадь пешеходной улицы-моста - 5140 м²

  • Общая протяжённость пешеходной улицы-моста - 710 м

  • Количество парковочных мест - 230 м/м (существующее количество

парковочных мест ≈ 150 м/м)

  • Площадь озеленения на уровне земли - 2260 м²

  • Площадь мощения на уровне земли - 10450 м²
1210
/Анасьев П, Банбан М, Величко Ю., Гудков К. Преподаватель: Высоцкая Н.В/
Улица Тарская как пространство для инсталляций, временных художественных объектов, одним из которых является предложенная линейная конструкция, выполняющая различные функции - опора для вертикального озеленения, навес, размещение освещения и инфракрасных зимних обогревателей, мест для сидения.
Конструкция объединяет улицу на всем её протяжении, поднимаясь и спускаясь на уровень пешехода, разделяя пространство троуара и парковок. Автор ставил целью минимальные затраты на изменение облика улицы, поэтому сохранены существующие автостоянки, трассы инженерных коммуникаций, озеленение.
Основная задача - решить улицу минимальными подвижками крупных материй. Мы не двигали парковки, не создавали лишних транзитов, не выкапывали инженерные коммуникации и не сажали деревья.
Исторически створ улицы был гораздо уже и оформлялся малоэтажной деревянной застройкой, фрагменты которой сохранились на восточной стороне. Сейчас западный фронт оформляют немасштабные улице многоэтажные офисы, которые естественно требуют перед собой пространство, но и оно не решено достойно - это парковка, которая необходима и "никуда ей быть кроме как там".
Идея - уменьшить масштаб улицы, дать места для сидения, создать вертикальное озеленение, которое сможет жить с подземными трубопроводами, создать теневые участки, еще раз подчеркнуть ось, ведущую к Крестовоздвиженскому собору. Решение - предлагается создание некоторой линейной конструкции, которая будет выполнять все необходимые функции - опора для вертикального озеленения, навес, размещение осветительных установок, размещение инфракрасных зимних обогревателей, размещение мест для сидения.
Историческое здание предлагается поместить в "стадион" с трибунами, организовав тем самым доступ к нему, и создав внутри кафе, что особенно актуально в связи с искоренением "ларьков с фаст-фудом". Визуальный мусор убрали, а кушать негде.
Конструкция размещена таким образом, чтобы визуально оградить пешехода от зоны парковок и нежелательных фасадов зданий, приблизить масштаб улицы к масштабу человека.
Данное визуальное представление решения поставленных задач являет собой лишь один из возможных вариантов и демонстрирует лишь одну из нестандартных идей, композиция, конструктивное исполнение и стиль второстепенны.
Дополнительно. Проект можно трактовать следующим образом: Тарская - площадка для инсталляций. Таким образом, предложенная конструкция является временной, и на смену ей придет совсем другая форма, скажем через года, когда эта надоест.
280206
/Воронов Виталий, Воронова Анастасия/
Организуя живое пространство, наполненное городскими активностями, автор разработал систему малых форм и мест отдыха - клумб, детской площадки, событийной площади, решив их в современной стилистике. Элементы благоустройства перетекают друг в друга, создавая новый облик аллеи, которая пронизывает историческое пространство. Оно включает природные элементы - имитацию ручья, фонтаны, озеленение.
ВВЕДЕНИЕ

Основная идея концепции «Благоустройство общественного пешеходного пространства ул. Тарской в Центральном АО г. Омска» заключалась в качественном совершенствовании городской среды, которая отвечала бы потребностям разных слоёв населения, содержала бы в себе яркие точки притяжения, обогащала культурную эстетику города (раскрывала культурный, туристический и исторический потенциал).

Основные проектные принципы: организация «живого» пространства, присутствие в котором всегда будет наполнено городским действием от выставок до концертов, мастер-классов и ярмарок; создание современной городской среды, отвечающая современным тенденциям как в стилистике благоустройства и архитектурных объектов, так и в материалах; включение в среду природных элементов: водоотвода как имитация ручья, горизонтальных и вертикальных фонтанов, озеленения, применение экологичных природных материалов. Элементы благоустройства словно перетекают друг в друга, создавая единое объединённое пространство аллеи; горизонтальные элементы переходят в вертикальные (газоны с клумбами плавно переходят в конструкцию скамейки и в рампы для скейтбордистов, а также в водостоки). Такие формы не только создают необычную игру света и тени в течение всего дня, но и разбавляет прямолинейность застройки города.

При разработки архитектурной концепции «Благоустройство общественного пешеходного пространства ул. Тарской в Центральном АО г. Омска» от ул. Интернациональная до ул. Фрунзе, а также ул. Интернациональная —ул. Ленина, ул. Фрунзе – ул. Рабиновича, были решены следующие проблемы пространства:


ЗАПАРКОВАННОСТЬ

  1. Проблема запаркованности по аллеи строителей была решена путём сокращения парковок до одной полосы напротив административного здания по ул. Тарская 11 и офисного центра «На Тарской», что позволило расширить зону зелёных насаждений и спроектировать полосу для двустороннего движения велосипедистов от ул. Интернациональная до ул. Рабиновича.

  2. Для компактного и правильного размещения автомобилей были использованы парковочные ограждения и дорожные разметки на всех существующих и проектируемых парковках.

  3. Основываясь на проектном решении (Эскизный проект транспортно-пересадочного узла в границах улиц Орджоникидзе – Рабиновича – Герцена – Булатова) расширении проезжей части ул. Булатова было принято решение перепрофилировать существующую зону парковки, прилегающая в северном направлении к ул. Булатова, в зону зелёных насаждений общего пользования.

  4. В связи с сокращением парковок по аллеи строителей, была запроектирована платная закрытая парковка (в 2 этажа + цокольный этаж) по ул. Булатова согласно правилам СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200-03, мощностью 50 м/мест.


ОТСУТСТВИЕ КРУПНЫХ ТОЧЕК ПРИТЯЖЕНИЯ

-Для привлечения различных групп городского сообщества были созданы различные функциональные зоны вдоль пешеходного пространства ул. Тарской: зона тихого отдыха, зона активного отдыха, зона массового культурного отдыха и общественного пространства, зоны открытого выставочного пространства. В зону массового культурного отдыха и общественного пространства входят: крытый амфитеатр на 150 мест для проведения общественных мероприятий, открытых выставок, уличных спектаклей и кино. Часть аллеи от ул. Фрунзе до ул. Булатова оборудована сезонными пространствами со сменным функционалом на общих территориях. В здании расположенному по адресу ул. Красногвардейская 49 предлагается разместить коворкинг центр. В зону активного спортивного отдыха входят: велосипедные дорожки с парковками для велосипедистов вдоль всей проектируемой зоны и вдоль ул. Фрунзе и ул. Булатова; рампы для скейтбордистов, которые плавно переходят в конструкцию клумб (ул. Красногвардейская – ул. Фрунзе). Также детская площадка рядом с зоной общественного пространства, и площадка для дрессировки домашних животных рядом с ул. Фрунзе. Зона тихого отдыха занимает часть аллеи от ул. Интернациональная до ул. Красногвардейская, а также от ул. Фрунзе – ул. Рабиновича и ул. Интернациональная - Ленина, оборудована современными скамейками в комплексе с клумбами, зелёными перголами, напольным и наземным освещением, декоративными оборудованными водоотводами с функцией ручейков и фонтанчиками, новыми заборами с вертикальным озеленением, информационным табло, уличной библиотекой и малыми архитектурными формами. Зона от ул. Булатова до ул. Рабиновича сподвигла на создание частично-ограниченного пространства обустроенной перголой. Одна из зон открытого выставочного пространства располагается напротив объекта культурного наследия картиной галереи Дом Я.С. Долженко, обособлена малой архитектурной формой, а также напротив амфитеатра и в начале встречающей зоны.


СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ (реклама на исторических фасадах)

Ул. Тарская входит в исторический центр г. Омска, является связью между тремя культовыми сооружениями, имеет богатое архитектурное и культурное наследие. Хаотичная реклама на фасадах зданий ухудшает эстетические качества среды и является визуальным мусором, затрудняющим восприятие города. Поэтому в комплекс предложений входит освобождение домов от рекламных баннеров на исторических фасадах, а также реконструкция объектов культурного наследия и ценных средовых объектов, благоустройство их территорий.


ОТСУТСВИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Для ориентации людей, имеющих дефекты зрения, установлены тактильные плиты там. Из-за проблемы недоступных, высоких входов зданий были спроектированы пандусы возле административных зданий. Также множество неудобств при перемещении доставляют различные бордюры и одиночные повышения тротуара, что также предлагается устранить.



ПЕШЕХОДНЫЙ ТРАНЗИТ

Были восстановлены визуальные оси ул. Тарской. Убраны стенды Аллеи строителей, которые визуально закрывали церковь и не совпадали с ритмом фонарей и улиц.

Проблема отсутствия выходов в переулки решается созданием удобных связей между пешеходными зонами и организацией людских потоков.


ВОДОСТОКИ (ручьи искусственные водоёмы)

Вода является неотъемлемой частью природного ландшафта и играет важную роль в формировании садово-парковой среды.

Вода эффективно используется как средство оздоровления городской среды, эстетического обогащения ландшафтного дизайна территорий. Водоёмы являются композиционным центром ландшафтного дизайна, своеобразным «экологическим ядром» парка, влияющим на ландшафтно-планировочное решение в целом.

Проектируемые и реконструируемые водостоки по ул. Тарской («дорога к храму») помимо функции сбора воды имеют функцию искусственного ручейка и фонтана. В местах пересечение зоны водостока и пешеходной зоны проектируется прозрачное покрытие над водостоком. Водоём придаёт особый колорит городу, прохладу в летнее время, может стать популярным местом игр для детей. В ручейках будет собираться талая или дождевая вода. В вечернее время водостоки подсвечены точечными напольными источниками света, что также придаст особую атмосферу проектируемой территории.


Зимнее использование проектируемой территории:

Сеть водостоков становится ярким акцентом в зимней монохромной палитры аллеи, благодаря иллюминации искусственного ручья. Высокие клумбы становятся постаментами для зимних инсталляций по всей проектируемой территории. Зона общественного пространства превращается в каток для детей, а также местом для ёлки, и проведения ледового театра для горожан. Перголы по ул. Тарской украшаются в световые гирлянды и украшения. В дворовых территориях общего пользования ценных средовых объектов формируются ярморочные пространства в виде мобильных новогодних павильонов.


778789
/Зарубин А.А./
Бионическая стилистика мощения и текучая пластика малых форм, внедренная на улице и в прилегающие кварталы, спорит с гомогенным прямолинейным скучным пространством, и соединяет исторически разрозненную улицу в единую композицию.
Подземный переход через ул.Интернациональная, кулуарные пространства для пешеходов, мультимедийные элементы аллеи строителей создают комфортную и уютную атмосферу.
В ходе нашего проекта в первую очередь мы сделали анализ ситуации. Выявили проблемные участки и их возможные решения. Прониклись духом смешанной исторической застройки этого сложного пространства. Исходя из этого были продуманы сценарии движения посетителей аллеи, как в направлении по ул.Тарская, так и с периферических улиц, таких как Интернациональная, Красногвардейская, Чапаева, Фрунзе, Булатова, Рабиновича. За счет грамотно решенной специфики движения были переосмыслены пути въезда/выезда автотранспорта. Был открыт новый транспортный путь в сторону ул.Красногвардейская, и от той же улицы сделано одностороннее движения до ул.Чапаева. Стоит отметить, что за счет проезда появляется удобство и порядок движения машин.

Оказавшись на ул.Тарской со стороны ул.Интернациональная мы наблюдаем новое пешеходное объединение двух отрезков улиц из-за запроектированного нового подземного перехода. Далее проходя по улице, мы видим единое стилистическое течение малых архитектурных форм, создающее не только новый элегантный образ всей новой улицы, но и атмосферу уюта. Видна линия четкого дробления на пешеходную и автомобильную зону.

В пешеходной структуре были устроены удобные кулуары, задана текучая бионическая стилистика мощения, за счет которых создается не только новая пластика улицы, но и получается борьба с гомогенным прямолинейным скучным пространством. Создается абсолютно новый ансамбль улицы. Разрозненная ранее стилистическими направлениями улица объединяется. Мы также внедрили общую стилистику в периферические улицы и получили единой композиционное решение общественного пространства. Общая картина превращается в разноширокий бульвар, который за счет стилистических дроблений и развития внутреннего пространства создает неповторимую атмосферу комфорта.

Также была переосмыслена знаковая часть улицы как аллея строителей. Был создан в единой структуре экран, дающий нам постоянно меняющийся мультимедийный ряд, где любой желающий способен извлечь транслируемую информацию в мельчайших строительных и исторических подробностях. В целом реализация данного проекта задает новую современную планку развития города Омска и показывает его жителям и гсотям не только еще одно экстравагантное направление развития, но и создает синергию внешней и внутренней структуры улицы.

Технико-экономические показатели

Участок проектирования - 34065 м кв.

Озеленение - 1277 м кв.

Тротуарное мощение - 4541 м кв.

Парковки 365 м/м
629192
/Хусаинов С.Ш., Яковенко М.А./
Улица разделена на три фрагмента - транзитный с рекреациями (от Интернациональной до Фрунзе), "Аллея строителей" в виде мультимедийного интерактивного объекта, ландшафтная зона (от Фрунзе до Рабиновича) с более спокойной атмосферой, площадками для тихого отдыха, максимальным озеленением и количеством ландшафтных форм, малоэтажными деревянными домами с сервисами.
Существующие на проектируемой территории конфликты и предложения по их решению.
- Хаос пешеходных и автомобильных путей, запаркованность.
Решение: Поиск компромисса между пешеходами и автомобилями.
Для пешеходов мы упорядочили границы и маршруты тротуаров, установили подземный переход через улицу Интернациональная.Для машин увеличили количество парковочных мест и добавили односторонний проезд с улицы Интернациональная.
- Отсутствие стилистического единства улицы.
Решение: Создание дизайн-кода для улицы.
В котором будет прописан регламент по оформлению фасадов, размещению рекламы, цветовому решению.
Необходима реставрация существующих зданий, перестройка крылец по левой стороне улицы Тарской, работа с ограждениями и визуальными барьерами.
Архитектурная эстетика улицы эклектична –бизнес-центры соседствуют с кирпичными пятиэтажками и малоэтажными деревянными домами. Среди них есть объекты культурного наследия.
Решено было не подражать какому-то одному стилю, а ввести чистые, плавные формы, чтобы словно нитью связать все фрагменты в общее полотно.

Улица Тарская протяжённая и неоднородная, мы выделили несколько функциональных характеристик.
- Деловой центр. На Тарской находится много офисов, сервисных центров, административных учреждений, а также банки и строительные организации.
- Жилой квартал.
- Дорога к храму. Улица является пешеходной связью между двумя культовыми сооружениями – Успенский собор и Крестовоздвиженская церковь.

Ориентируясь на это мы разделили улицу на несколько зон, отличающихся дизайном и пользовательскими сценариями.
Транзитная зона с рекреациями
Размещается от ул. Интернациональная до ул. Фрунзе. Прямой пешеходный путь вдоль офисов с рекреационными карманами. Рекреации представляют из себя пространства с навесами, посадочными местами и озеленением. С помощью них пешеходная зона изолируется от проезда и парковки.

«Аллея строителей»
Её информационная и просветительская задача переосмыслена в новом формате - в виде мультимедийного интерактивного объекта, где можно ознакомиться с информацией об архитектуре Омска, строителях и архитекторах. Также может использоваться для размещения рекламы, в качестве светового и праздничного оформления улицы.
Основные элементы:
- колонны, на которых размещены информационные дисплеи и графическое оформление
- мультимедийный сенсорный экран.
Предлагаем два варианта размещения объекта:
1 - по левой стороне улицы напротив офиса строительной компании «ТРЕСТ №4»
2 – по правой стороне на пересечении с улицей Чапаева

Ландшафтная зона
Размещается от ул. Фрунзе до ул. Рабиновича. По мере приближения к храму атмосфера улицы становится более спокойной. Поэтому здесь решили разместить зоны для тихого отдыха с максимальным количеством озеленения и ландшафтных форм.
Количество офисов в этой зоне уменьшается. Вдоль пешеходного пути располагаются малоэтажные деревянные дома, которые предлагают разнообразные сервисы, в том числе и с питанием. Эта зона может стать комфортным местом, где можно прогуляться или пообедать местным сотрудникам.

Экспликация объектов благоустройства
1 – Пешеходный переход
2 – Рекреация с навесом
3 – Клумба
4 – «Аллея Строителей»
5 – Посадочные места
6 – Качели
7 – Рельефные ландшафтные композиции с посадочными местами

ТЭП
Площадь участка – 49530 м2
Площадь озеленения – 7800 м2 15%
Площадь проездов и парковок – 11630 м2 23%
Площадь тротуаров – 13860 м2 27%
Количество парковочных мест – 243

конкурс: Концепция благоустройства общественного пространства улицы Тарская.

часть 3. проекты высокой сложности

В третьей части представлены четыре проекта, для реализации которых необходима перекладка инженерной инфраструктуры (подземных коммуникаций), строительство подземных (полуподземных) сооружений.
917000
/руководитель: Амелин Сергей, Румянцева Оксана, Гимп Наталья, Воротникова Юлия/
Три многофункциональных блока, включающих места для парковок, открытые площадки на верху, помещения павильонного типа для общественных функций в цоколе и на уровне бульвара, дополнят пространство и функционал улицы. Шесть площадок отдыха, оформляющих перекрестки с поперечными улицами, могут иметь дизайн, связанный с аллеей строителей - темой различных материалов: кирпича, бетона, стекла, дерева и металла. Начало бульвара отмечено приподнятой площадью с "Фонтаном строителей".
Основной идеей проекта является создание на бульваре 3х многофункциональных блоков. В составе каждого их блоков предусматриваются:

-места для автопарковок (полуподземный неотапливаемый уровень)
-открытые площадки над этим уровнем
-помещения павильонного типа для общественных функций.

  • Нижний уровень заглублен на 1.6 м относительно уровня бульвара, рассчитан на 30-45 машиномест, въезд осуществляется по двухпутной рампе, предусматриваются проёмы для естественной вентиляции и освещения, технические и подсобные помещения.

  • Надземный уровень приподнят на 1.3 м, площадь 550-750 м кв., имеет доступ как для пешеходов по открытым лестницам и подъёмнику для маломобильных групп, так и для автотранспорта с устройством парковок (13-20 машиномест). Планировка, благоустройство и оборудование площадки предполагает её использование в качестве пространства для городских культурно-массовых мероприятий. Предусмотрены навесы,тенты, экраны для защиты от солнца и дождя, партеры и подиумы для концертов, демонстрационные площадки для выставок, трельяжи, наклонные газоны, вертикальное озеленение, освещение, элементы городского дизайна и т.п.

  • Помещения общественного назначения предусматриваются в цокольном уровне (площадь 90-140 м кв.) и на основном уровне бульвара (киоски-павильоны 30-35 м кв.)

В структуре бульвара предусматривается создание шести площадок отдыха, примыкающих к основному транзитному пути с восточной стороны и оформляющих в том числе узлы примыкания к ул.Тарской поперечных улиц.
Площадки отдыха могут иметь благоустройство и дизайн, связанный с темой "Аллеи строителей", например, посвященный основным строительным материалам - кирпичу, бетону, стеклу, дереву и металлу. Систему расположения информационных стендов предлагается сохранить, осовременив содержание и дизайн.
В начале бульвара на пересечении с ул.Интернациональной предлагается создание основной площади с "Фонтаном строителей". Центральная часть площади приподнята на 0,5-0,7 м и отделена от примыкающих транзитов, её благоустройство увязано с планировкой участка нового строительства - отель "Хилтон".


Технико-экономические показатели
Количество машиномест на парковках (только на земельных участках по ул.Тарская) - 200 м/м, в том числе:
-в 3х многофункциональных блоках: режим 1 - 150 м/м, режим 2 - 105 м/м
-наземные парковки - до 50 м/м
Площадь озелененных участков 3400 м кв.
Площадь покрытий (проезды, тротуары, площадки) - 13000 м кв., в том числе:
-асфальтовые покрытия проезжей части - 1600 м кв.
-бетонные, гранитные, покрытия многофункциональных блоков и другие покрытия - 11400 м кв.
Площадь помещений общественного назначения в проектируемых блоках - до 500 м кв.


519378
/Гусельникова Галия, Гусельников Леонид, Андрей Совалкин/
Разделение функций, концептуальный подход к созданию элементов среды и упорядочивание парковки потребовали цельного решения: восточная часть улицы становится пешеходной зоной - прямой, строгой и аскетичной, западная - двухуровневой платформой, в нижнем уровне которой парковка, на верхнем, поднятом до существующих входов в офисные здания - общественное пространство, рекреация и выставка. В платформу интегрированы башни парковок с подъемниками для маломобильных групп.
Предложенная концепция благоустройства общественного пространства улицы Тарская призвана решить основные проблемы, возникшие на данном участке, определить пути дальнейшего развития данной территории, возможность её гармоничной интеграции в многофункциональную, разностороннюю среду городского центра.
Основные проблемы, стоящие перед территорией:
-Отсутствие организованной транспортной системы (затрудненная доступность, запаркованность);
-Отсутствие функционального зонирования (смешение функций - деловой, рекреационной, духовной и т.д.)
-Отсутствие цельного концептуального подхода к созданию элементов среды.

Данным проектом предусматривается разделение пространства улицы на две зоны. Первая - пешеходная зона, расположенная в восточной части улицы. Пешеходная чсть символизирует дорогу к храму. Для достижения наилучшего эффекта визуальной связи любой точки пространства с Крестовоздвиженским собором, линия улицы несколько спрямляется относительного существующего положения. В соответствии с назначением содержание пешеходной улицы планируется строгим и аскетичным. Применяется простая гранитная тротуарная плитка, минимальное количество малых архитектурных форм, фонарные столбы простой и строгой формы. Западная часть улицы, вдоль которой сосредоточена основная масса офисов и других общественных помещений состоит из двух уровней. Первый уровень, несколько заглубленный относительно пешеходной части, представляет собой проезд и наземные парковочные места. Второй уровень представляет собой платформу, поднятую до отметки существующих входов в основные общественные здания (Тарская, 11; Тарская 13а). Платформа имеет сложную форму, визуально соединяясь с первым уровнем и пешеходной зоной. Общественное пространство, создающееся на платформе, предполагает рекреационную и выставочную функции. На платформе расположены места отдыха и тематические информационные стенды истории омских строителей.

Башни парковок оборудованы подъемниками, обеспечивающими маломобильным гражданам связь пространств, расположенных в разных уровнях. Транспортные проблемы заключаются в отсутствии организованной системы парковочных мест, достаточных для полноценного обслуживания организаций, расположенных на данном участке. Результатом отсутствия такой системы является запаркованность территории, затрудненный доступ к зданиям, повышенная опасность ДТП. Эти факторы отрицательно сказываются на деловых, общественных, рекреационных качествах улицы Тарская и прилегающих территорий.

Проектом предлагается устройство системы парковочных мест вдоль западной части ул.Тарская. Парковочная система состоит из нащемных парковочных мест, расположенных под платформой второго уровня и нескольких сооружений многоярусных механизированных парковок, расположенных вдоль улицы. Наземные парковки, а также участок улицы Красногвардейская, заглублены относительно средних отметок. Вертикальные парковки предполагаются для автомобилей сотрудников, работающих в близлежащих зданиях, наземные - для посетителей.

Создание такой системы позволяет исключить непосредственный контакт пешеходов и автомобилей, упорядочить и значительно увеличить количество парковочных мест, реорганизовать транспортные потоки, соединив парковочной зоной улицы Красногвардейская, Фрунзе и внутренние проезды.


658092
/Фрейдин Олег, при участии Фрейдин Ефим, Апатин Николай/
Тарская - пространство для творчества/Новая Старая Тарская
Два варианта предложено на одной основе - устройство подземного паркинга и односторонних проездов вдоль бульвара.
Вариант "Тарская - пространство для творчества" предполагает динамичный пешеходный транзит, арку "Городские ворота", которая включает выставочные и обзорную площадки.

Вариант "Новая Старая Тарская" учитывает исторический створ улицы, линия застройки которой поддерживается 1-2этажными блоками общественного назначения (восполняющими функционал общественного пространства), мини-садами между ними, приближая масштаб пространства к улице 19 века.
Основные градостроительные проблемы территории

-перегруженность офисной и административной функцией, недостаток жилых зданий и предприятий по обслуживанию;
-неблагоприятная транспортная доступность (затруднения при въезде-выезде, невозможность подъезда к отдельным зданиям);
-перегруженность автомобилями, недостаточность и неорганизованность автопарковочных мест;
-незаконные ограждения территорий, затруднения с передвижением автотранспорта и пешеходов;
-недостаточность и неблагоприятное состояние озеленения;
-общая непривлекательность пешеходного пространства, отсутствие точек притяжение, использование улицы в основном для пешеходного транзита;
-запущенное благоустройство, отсутствие малых форм, устаревшие конструкции и информация.

Основные предложения по реконструкции и благоустройству участка.
-формирование главной городской площади по ул. Интернациональная с расширением проезжей части и организацией разделительного озеленённого пространства, реконструкцией комплекса зданий «Акция» - «Эльворти», строительством гостиницы «Хилтон»; (при закрытии движения по ул. Интернациональная на период праздников, улицы Ленина , Фрунзе, Булатова исполняют её функцию лучевого коллектора);
-трактовка пешеходной улицы Тарская в качестве основного «Входа в Город» (выход на главную городскую площадь);
-использование подземного пространства под строительство паркинга на 236 маш./мест и двух проходных коллекторов для перекладки существующих и прокладки новых инженерных коммуникаций;
-для осуществления удобного доступа к зданиям - организация дополнительных однопутных проездов с односторонним движением вдоль застроенных сторон улицы Тарская и восстановление улицы Чапаева в качестве однопутного проезда с односторонним движением в сторону улицы Герцена;
-организация вдоль однопутных проездов остановочных продольных карманов для высадки-посадки пассажиров и остановки такси;
-организация поперечных проездов справа и слева от пешеходной улицы Тарская между улицами Фрунзе-Булатова, Булатова-Рабиновича, Рабиновича-Третьяковская с формированием по ним наземных парковок автотранспорта на 230 маш./мест;
-завершение формирования фронта восточной стороны улицы Тарская и закрепление угла ул. Фрунзе-ул. Тарская со строительством 7-9-эт. жилого дома с подземной парковкой и встроенными помещениями общественного назначения;
-застройка кварталов, прилегающих к Кресто-Воздвиженскому собору со-масштабной застройкой из 1-2-х эт. деревянных домов (возможно перенесённых с других городских участков) с организацией в них соответствующих функций – музеи, выставочные залы, сувенирная и книжная торговля, клубная функция (краеведческие, патриотические, исторические сообщества) и 1-4-х эт. жилой застройки из «таунхаусов» и секционных домов класса «комфорт» и «бизнес»;
-реконструкция благоустройства и озеленения улицы на всём протяжении от ул. Ленина до ул. Третьяковская с организацией сценарной программы улицы, установкой современных малых архитектурных форм, применением специализированных элементов озеленения в т.ч. для эксплуатируемых кровель;
-благоустройство прилегающих улиц Коммунистическая, Красногвардейская, Чапаева, Косарева с упорядочиванием пешеходных трасс, парковочных мест, мест отдыха и озеленением;
-благоустройство внутренних пространств жилых и общественных зданий с расчисткой территории от незаконных построек и сооружений, временных гаражей и с организацией необходимой инфраструктуры – детских игровых, физкультурных, хозяйственных площадок, мест отдыха и озеленением
Вариант 1. «Тарская — пространство для творчества»

Основные положения

- организация крупного городского общественного пешеходного пространства, предназначенного для круглогодичного использования жителями города. Предполагается управляющая компания пешеходной улицей с паритетным участием муниципалитета и бизнеса;

- подземный паркинг с помещениями для хранения позволяет использовать трансформируемое оборудование для различных сценариев и мероприятий на пешеходном пространстве, обеспечивает инженерное обеспечение функционирования улицы. Подземный платный паркинг и внешнее благоустройство составляют единый функциональный комплекс;

- планировочное деление на три основные зоны – ул. Интернациональная- ул. Красногвардейская, ул. Красногвардейская – ул. Чапаева, ул. Чапаева – ул. Фрунзе. Возможно использование зон под различные мероприятия. Учитывая общее падение рельефа от ул. Фрунзе до ул. Интернациональная на 3 м, выполнены перепады между тремя зонами от 900 до 1200 мм. Перепады оборудуются лестницами, подъёмниками и пандусами для безбарьерного передвижения пешеходов.

- организация входных площадей с ул. Интернациональнаи и ул. Фрунзе с размещением стационарных малых форм и монументально-декоративных элементов – скульптуры, часы, скамьи, цветочницы, элементы освещения, знаковые объекты;

-организация велосипедной дорожки шириной 2,5 м с двухсторонним движением от ул. Интернациональная до ул. Фрунзе, с специальным покрытием, разметкой и отделением от автотранспорта и пешеходов;

- преимущество пешеходного движения над велосипедным и автомобильным, преимущество велосипедного движения над автомобильным. Пешеходные переходы выполняются в уровне мощения, выполняя роль «лежачего полицейского». Скорость автомобильного движения в зоне пешеходного пространства ограничена.

- въезды в подземный паркинг отделены декоративными стенками от пешеходного движения, павильоны въездов и эвакуационных выходов (металл, стекло, дерево) декорируются вьющимися пристенными растениями, используются для размещения зелёных шпалер;

- для мощения предусматриваются гранитные плиты двух цветов с диагональной (под 30 град.) раскладкой;

Предлагается озеленение различных типов:

-вдоль линий застройки и для отделения остановочных площадок автотранспорта от пешеходного пространства – цветущие и вечнозелёные деревья и кустарники - ель обыкновенная, лиственница сибирская, туя западная, рябина обыкновенная, сирень обыкновенная, черёмуха Маака, яблоня сибирская Шейдекара. Для увеличения слоя грунтовой смеси предусматривается устройство стационарных контейнеров;

-вдоль пешеходной аллеи – цветущие кустарники – барбарис Тунберга, ирга канадская, калина Гордовина, шиповник, однолетние и многолетние цветы. Деревья и кустарники поддаются формовке;

- для организации газона предлагаются травянистые растения – очиток гибридный, овсянница луговая, мятлик луговой, различные типы можжевельников.

Рекомендуемые растения приняты на основании «Пособия по озеленению и благоустройству эксплуатируемых крыш жилых и общественных зданий, подземных и полуподземных гаражей, объектов гражданской обороны и других сооружений», Москва, 2001 год. Наличие подземного паркинга позволяет обеспечить грунтово-почвенную смесь дополнительным обогревом в межсезонье и зимой, капельным поливом;

- газоны на пешеходном пространстве приподняты на высоту 250-300 мм, конструкции кювет выполняются из монолитного бетона. Деревянные скамьи монтируются в основном на подпорные стенки газонов;

- малые архитектурные формы (скамьи, ограждения, урны) и элементы освещения (фонари, светильники, торшеры, декоративная подсветка зелени, встроенные в мощение ) предлагается использовать в современном дизайнерском стиле, экономичными и вандалоустойчивыми



Арка «Городские Ворота»

Арка «Городские Ворота» - общественное сооружение, предназначенное стать символом города. Проектирование должно вестись на конкурсной основе. Фасады арки могут нести декоративное назначение, возможно текстовые изображения на тему основания и истории города. Внутренняя стеклянная часть призвана работать на просвет и отражения.

Функциональное назначение –

-въезд и выезд из подземного паркинга;

-офисные или выставочные помещения;

-универсальный выставочный зал площадью 400 – 450 м.кв. для архитектурно-строительных выставок, размещения макета центральной части города, проведения публичных мероприятий в области градостроительства, информирования жителей о планах застройки города;

- видовая площадка на кровле арки с покрытием перголой;

В качестве вертикальных коммуникаций предусмотрены лестницы и лифты.


Вариант 2. «Новая Старая Тарская»

Основные положения

Вариант основывается на принципиальных градостроительных решения, заложенных в варианте 1 – подземный паркинг, транспортная схема, озеленение.

Однако в предложении по благоустройству учитывается исторический створ улицы Тарской (порядка 18 м.), который можно проследить между жилым домом по ул. Интернациональной и зданием прокуратуры. Линию застройки с западной стороны предлагается поддержать 1-2-х эт. блоками общественного назначения. Пространственно, воссоздание створа улицы Тарской создаёт масштаб и характер исторической улицы 19-го века, что ближе к человеку и больше соответствует понятию «пешеходная улица». Функционально они призваны возместить недостаток общественной и уникальной функции в существующей застройке улицы. Функциональное назначение, указанное в варианте необязательное и может изменяться по решению городских сообществ и бизнеса.

Архитектура блоков представляется лёгкой, с использованием простых природных материалов – дерево, стекло, металл, камень, стиль – современный ,с большой площадью остекления, трансформацией стен и перегородок, с плоскими и скатными кровлями. Кровли – эксплуатируемые, с организацией площадок различного назначения – летние террасы - кафе, видовые площадки, площадки для отдыха, тем самым отделяя стационарный отдых от пешеходного трафика. Между блоками размещаются мини-сады, также предназначенные для спокойного времяпрепровождения и общения. Внутреннее и внешнее пространство должно находиться в единстве, человек не должен ощущать границ между ними, даже несмотря на климатические и погодные условия.

Объединение блоков единым цветовым и материальным решением призвано внести яркую современную струю в историческое место и контрастировать с довольно монотонной современной застройкой улицы.
020501
/Самсонова Юлия, Медведева Татьяна, Крутькова Анна/
Улица рассматривается как система разнохарактерных площадей - детской, Искусств, Правосудия и других. В северной части предлагается территория исторической деревянной застройки с объектами питания и торговли. Внимание уделено озеленению и освещению территории. Сценарий подсветки акцентирует Тарский собор, праздничную и радостную атмосферу прилегающих дворов и площадок.
Концепция благоустройства общественного пространства - улицы Тарская
Основными принципами концепции общественного пространства улицы Тарская являются: освобождение, озеленение, сохранение и развитие исторически сложившихся сильных сторон, преимуществ и направлений использования.
Глядя сегодня на ул.Тарская, можно сказать, что это транзитная пешеходная улица - большая парковка автомобилей. Автомобили повсюду, нет препятствий для возникновения их на пешеходной территории и едва оставшихся газонах.
Помимо прочего, осложняет ситуацию наличие огромного количества сетей инженерной инфраструктуры - теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. В настоящее время пешеходные дорожки усыпаны люками.
Проект предусматривает освобождение улицы от автомобилей, формирование естественных препятствий для доступа автомобилей на пешеходную территорию, расширение пешеходной зоны.
С целью повысить разнообразие функций на территории, позволить ул.Тарская быть не просто транзитной пешеходной улицей, проект предусматривает формирование системы площадей.
Так, у Крестовоздвиженского собора формируется площадь для проведения обрядов и массовых праздников верующих. В момент отсутствия таковых, возможно использование территории как парковки для прихожан.
На территории одноэтажной деревянной застройки в границах ул.Фрунзе и ул.Рабиновича проектом предлагается формирование специально созданной зоны исторической застройки, которая будет включать в себя особо ценные объекты деревянного зодчества, собранные с разных участков города. Открытие для доступа пешеходов внутренних дворовых пространств позволит расширить пространство узкой на этом участке ул.Тарская. Преобладающими функциями специально созданной зоны исторической застройки могут стать торговля и общественное питание, что привлечет на территорию жителей и гостей города.
Предусматривается формирование Аллеи строителей по ул.Чапаева от ул.Тарская до "Коммунальной рыбы" на ул.Герцена. Это позволит оживить данный участок, сделать его безопасным и привлекательным за счет освещения аллеи и размещения непрерывной скамьи. Здесь можно будет узнать известные фамилии строителей, внесших свой вклад в развитие нашего города.
Ближе у ул.Фрунзе проектом предусмотрено формирование детской площадки (вблизи Гимназии 85). Учащиеся, не пересекая транспортную магистраль, смогут воспользоваться игровым комплексом, отдохнуть на скамьях. Вместе с тем, использовать игровую детскую площадку смогут жители близлежащих многоквартирных домов, которые находятся в условиях дефицита дворового пространства.
На противоположной стороне от детской площадки предусмотрено формирование Площади Правосудия. Здесь на ул.Тарская расположены суды разного значения и административные объекты, связанные с юриспруденцией. Предусмотрено формирование кулуарных участков, где возможно провести переговоры, встречи и беседы в тени деревьев. Рядом со строящимся в настоящее время объектом общественного питания предусмотрено формирование парковки с эксплуатируемой кровлей, что добавит разнообразия этой территории и привлечет горожан.
Далее по ул.Красногвардейская, с учетом переноса объекта в специально созданную зону исторической застройки, формируется Площадь отдыха, где возможно проведение обеденного перерыва людей из офисов, которыми так насыщена эта территория. В летнее время возможна установка летнего кафе, а зимой площадка может использоваться под муниципальный каток.
Еще одна площадь формируется на пересечение ул.Тарская с ул.Интернациональная, это Площадь искусств с учетом размещения на свободной от застройки территории по ул.Интернациональная выставочной галереи современного искусства.
Формирование площадей, мест отдыха и кулуарных участков, различных по своему функциональному наполнению, позволит удовлетворить потребности горожан с разными сферами интереса и повысить культурно-духовный уровень.

Озеленение территории
Озеленение всегда играет особую роль в благоустройстве общественных пространств. В зависимости от того какие функции и на что ориентировано пространство, определяются тип озеленения и его распределение. Особенностью озеленения Тарского бульвара в проекте является то, что озеленение является разделителем между пешеходной частью и парковками, естественным препятствием, не позволяющим автомобилям парковаться на пешеходных пространствах. Оно организует деление улицы на пространство для пешехода и автомобиля.
Другая важная роль - украшение, эстетическая функция. Каждая из формируемых площадей оформляется свойственной только ей цветочно-растительной композиций. Итак - в озеленении Тарского бульвара помимо высокого озеленения предлагается использовать газон и цветники. Фоновую роль для цветников будут играть кустарники - живая изгородь. Она оформит все пространство бульвара и заменит забор и ограждения офисных зданий.

Освещение
Основное назначение освещения пространства улицы - создать атмосферу, располагающую к гулянию и времяпрепровождению в темное время суток. Предлагается создать зоны линейного и локального освещения - освещение пешеходных дорог и тропинок, освещение площадок и парковок; подсветка зеленых насаждений и деревьев, кустарников, цветников. Подсветка устраивается таким образом, чтобы прочитывался силуэт всей улицы, но акцентом все-таки являлся Тарский собор. Именно он является образующей в концепции - дорога к храму.
Прожектор освещает храм, остальную подсветку выполнить можно открытого типа, например, торшерами, и скрытых от глаз пешеходов - локальными светильниками с подсветкой композиций озеленения. Оформление гирляндами предполагается в зонах мини-двориков, площадок отдыха, что будет создавать атмосферу праздника, радостного настроения.
Освещение парковок - важный пункт мероприятий по подсветке, учитывая всесезонность общественного пространства по ул.Тарской и наличие помимо офисных еще и жилых домов. Светильники не должны быть высокими и в зависимости от места расположения парковки, применяется и соответствующее оформление светильников.
Дипломанты конкурса концепций
/по решению жюри/
I место
Г.Гусельникова, Л.Гусельников, А.Совалкин
II место
О.Фрейдин
III место
А.Воронова, В.Воронов
1
Результаты интернет-голосования (выбор из 12 проектов)
Зеленая аллея
Победитель интернет-голосования. Автор - Анастасия Калмыкова
280206
Авторы: А.Воронова, В.Воронов
519378
Авторы: Г.Гусельникова, Л.Гусельников, А.Совалкин
2
Голосование на выставочной площадке Дом Культуры, Мега
012017 От храма к храму, воспарив над суетой. Авторы:
А.В.Бегун, А.Шалыгин, А.А.Бегун
Made on
Tilda